Орган по сертификации
+7 (495) 066-56-27 Время работы: 09.00-18.00
Москва Графский переулок 4/9
Сертификация штукатурки

Сертификация штукатурки

Все виды штукатурки требуют гигиенический разрешительный документ — свидительство о государственной регистрации от Роспотребнадзора (СГР), в этом основная процедура сертификации штукатурки в Таможенном Союзе.

Кроме СГР, на штукатурку оформляется добровольный сертификат ГОСТ Р

Оформление документов на штукатурку в ЦС Сертмаштест
Стоимость оформления 45 000 руб. Уточнить цену
Выполним работу за 1-3 дня Уточнить сроки

Мы бесплатно консультируем всех по вопросам оформления продукции в Таможенном Союзе. Свяжитесь с нами одним из нижеуказанных способов и наш специалист расскажет вам как оформить документы на вашу продукцию!

Штукатурка представляет собой вид строительного материала, который наносится в качестве отделочного слоя на поверхность элементов зданий. Ее, в основном, используют для выравнивания стен или придания им желанной формы и вида. Поскольку материал используется для внутренней отделки помещений, он должен соответствовать всем гигиеническим и санитарным требованиям. Документ, который подтверждает безопасность штукатурки для человеческого организма, — гигиенический сертификат (оформляется в виде свидетельства о госрегистрации). Его выдает Роспотребнадзор.

В добровольном порядке разрешается оформить сертификат соответствия – документ, который подтверждает качество стройматериала. При производстве штукатурки, производитель сам выбирает стандарты, которым в итоге она должна соответствовать. Это может быть ГОСТ Р, ТУ, ИСО или ЕАС. Для экспорта товара необходимо оформить сертификат международной системы качества (ISO).

При нежелании оформлять добровольный сертификат, производитель/продавец может получить отказное письмо. Его выдает центр стандартизации. Письмо необходимо для реализации материала на территории РФ и стран, входящих в состав Таможенного союза. Отказное письмо подтверждает необязательность получения сертификата соответствия.

Получение СГР на штукатурку

Как уже было сказано, гигиенический сертификат (СГР) является обязательным документом для штукатурки. Для его получения необходимо подать заявку в органы Роспотребнадзора. Процедура получения платная и может затянуться до 30 дней. Перед обращение в Роспотребнадзор, заявитель должен определиться со стандартами, которым должна отвечать его продукция. Затем, в соответствии с требованиями выбранного стандарта, следует приготовить техническую документацию. Исходя из нее будут проводиться лабораторные исследования образцов.

Процесс получения СГР закреплен законодательно и включает в себя такие этапы:

  • подача заявки;
  • подача документов и образцов для проведения лабораторных испытаний;
  • регистрация и выдача СГР.

Базовый перечень документов, которые следует подать для оформления:

  • копии документов о качестве материала (их выдает соответствующий орган страны-производителя);
  • стандарты, на основании которых производилась штукатурка;
  • протоколы лабораторных исследований;
  • образцы этикетки;
  • инструкция по применению;
  • акт отбора проб;
  • паспорт безопасности;
  • уставные документы и др.

Образцы для лабораторных исследований отбираются рандомно. Лаборатория проводит исследования на соответствие материала требованиям, прописанным в техдокументации. Изучаются такие параметры, как: состав, содержание вредных примесей, безопасность для человека и окружающей среды, микробиологические показатели, токсикологические и др.

После получения всех необходимых данных (протоколов исследований, документации, изучения производства) принимается решение о выдаче или отказе в выдаче СГР. Данные о выданном документе заносятся в Единый реестр. СГР – бессрочно, но может быть аннулировано. В случае утери документа законодательством предусмотрена выдача дубликата.

Добровольная сертификация штукатурки

Процедура получения добровольного сертификата – платная, и может быть запущена только после оформления СГР! Добровольная сертификация дает целый ряд преимуществ:

  • повышает конкурентоспособность;
  • позволяет участвовать в госзакупках и подписывать договора с госкомпаниями;
  • привлекает новых потенциальных клиентов и партнеров;
  • повышает уровень доверия у потребителей и партнеров.

Еще один плюс при получении добровольного сертификата состоит в том, заявитель сам решает, какому именно стандарту качества должен соответствовать материал и какой именно документ ему нужен. Выделяют такие виды сертификатов:

  1. Пожарный сертификат. Этот документ нужен для экспортеров стройматериала. Сертификат подтверждает пожарную безопасность штукатурки;
  2. Сертификат ISO. Необходим для экспорта товара в страны, не входящие в состав ТС;
  3. Сертификат, удостоверяющий страну-производителя стройматериала. Документ в некоторых случаях позволяет получить льготы по таможенным пошлинам.

Процедура получения стартует с подачи заявки в аккредитованный центр сертификации. Между заявителем и центром подписывается договор на оказание услуг и выбирается схема, по которой будет проходить процесс. Также заявитель выбирает стандарты, на соответствие которым будет проводиться проверка. Стоит отметить, что некоторые стандарты не требуют проведения лабораторных испытаний образцов продукции. Заявителю лишь нужно предоставить документы, подтверждающие качество штукатурки.

Следующий этап – сбор и подача документов, а также предоставление образцов (если это необходимо). Базовый перечень документов выглядит так:

  • уставные документы заявителя и производителя (если это две разные организации);
  • полный комплект сведений, в т.ч. реквизиты, о заявителе и производителе;
  • техническая документация;
  • описание товара;
  • договор на поставку (если речь идет об импорте штукатурки);
  • СГР;
  • сертификаты, выдававшиеся ранее (если они есть);
  • сертификаты от стран-производителей (если речь идет об импорте);
  • полный пакет документации на производителя с переводом на русский язык (если производитель – иностранная компания).

Данный перечень документов может дополняться. Параллельно с изучением документации и проведением исследований образцов проводится анализ производства (если этого требует выбранная схема сертификации). Анализ осуществляет выездная экспертная группа. По результатам оформляется акт.

На основании протокола лабораторных исследований, акта и юридического изучения документов центром принимается решение о выдаче сертификата (или об отказе). Данные выдаваемого документа заносятся в Единый реестр. Срок действия зависит от выбранной схемы.

В завершение стоит отметить, что после выдачи сертификата осуществляется постоянный контроль производства (если оно есть). Процедура проводится в виде неожиданной выездной проверки 1 раз в год.